Не надо судить о музыке, пока не закончился концерт
В этот раз смотрели сериалы-экранизации, galinaverbonol присоветовала мне мини-сериал Милдред Пирс (Mildred Pierce, 2011), который я вчера как-то незаметно посмотрела.
Мне понравились актёры и атмосфера фильма - все и всё настолько на своём месте, что хочется верить безоговорочно, что сел в машину времени и заглянул в 30-е годы 20-го века, где люди, подозрительно похожие на современных актёров, проживают свои жизни.
Несколько только вот вопросов у меня чисто бытовых возникло, например, неужели в Америке времён Депрессии все поголовно питались во всяких забегаловках? Я понимаю, у них там менталитет другой, не неужели домашняя еда не выгоднее? Вообще, в контексте именно этого кризиса у меня возникло желание посмотреть какие-то исторические источники, но мы ведь не об этом сейчас, а о сериале...
Что мы видим? Наверное, Милдред можно считать сильной женщиной, потому что она боролась и не сдавалась, пошла на неприятную и унизительную работу, вытянула себя и семью из ямы вопреки всем внешним и внутренним препятствиям. Можно считать Милдред слабой женщиной, привыкшей быть в позиции "жертвы", потому что она поступается своими принципами, своими желаниями, ради будущего дочерей, позднее унижается перед мужчиной, перед дочерью, чтобы получить от неё ну хоть немного любви, уважения, признания, жертвует деньгами, положением. Я не знаю, как это оценивать. С одной стороны, она вроде как не могла поступить иначе: схватилась за первую работу, когда совсем припёрло, влюбилась и так и жила в этой любовью, закрывая глаза на недостатки любимого, делала всё, чтобы обеспечить дочери будущее, чтобы той не пришлось унижаться, просить или от кого-то зависеть, верила в неё и её талант, но всё это такое... в некоторые моменты хотелось просто залезть в картинку и открыть уже этой дурочке глаза, потому что ну как же так! Как можно терпеть, как можно не видеть, как можно простить? Как можно жить с таким? С такой? После всех сказанных слов, всего сделанного? Вот чего она ждала? Чего хотела? Жизнь как бы исполняла моё желание и открывала Милдред глаза на истинные мотивы её близких, на их характеры, на то, как не следовало поступить, но она опять упрямо отстранялась от этого негативного опыта, не делала ровным счётом никаких выводов и всё продолжала упорно ломать головой стены, строить и разваливать замки, ходить по канату - вдруг в этот раз пронесёт? Вот же ещё скольких людей надо спасти! Ну дура же! Пятая часть - просто нечто, наконец-то то самое "твою мать!" на лице у героини, ясно, что вот тут-то она поняла, потом ещё раз поняла, но как бы поздно, столько лет прошло, столько сил вложено, денег потеряно, слёз пролито, но отчего-то хочется верить, что у неё всё буде хорошо, что получится в который раз уже начать жизнь заново, в этот раз не для кого-то, а только для себя... сомнительно.
В общем, эмоционально тяжело и чуточку страшно от этой самой слепой любви. Очень понравилась метафора про "яркую змейку в зоопарке" - в самую точку. Жаль, что не у всех этих змеек стоит табличка "Осторожно! Опасно!", посмотрев на которую гарантированно проходишь мимо.
Мне понравились актёры и атмосфера фильма - все и всё настолько на своём месте, что хочется верить безоговорочно, что сел в машину времени и заглянул в 30-е годы 20-го века, где люди, подозрительно похожие на современных актёров, проживают свои жизни.
Несколько только вот вопросов у меня чисто бытовых возникло, например, неужели в Америке времён Депрессии все поголовно питались во всяких забегаловках? Я понимаю, у них там менталитет другой, не неужели домашняя еда не выгоднее? Вообще, в контексте именно этого кризиса у меня возникло желание посмотреть какие-то исторические источники, но мы ведь не об этом сейчас, а о сериале...
Что мы видим? Наверное, Милдред можно считать сильной женщиной, потому что она боролась и не сдавалась, пошла на неприятную и унизительную работу, вытянула себя и семью из ямы вопреки всем внешним и внутренним препятствиям. Можно считать Милдред слабой женщиной, привыкшей быть в позиции "жертвы", потому что она поступается своими принципами, своими желаниями, ради будущего дочерей, позднее унижается перед мужчиной, перед дочерью, чтобы получить от неё ну хоть немного любви, уважения, признания, жертвует деньгами, положением. Я не знаю, как это оценивать. С одной стороны, она вроде как не могла поступить иначе: схватилась за первую работу, когда совсем припёрло, влюбилась и так и жила в этой любовью, закрывая глаза на недостатки любимого, делала всё, чтобы обеспечить дочери будущее, чтобы той не пришлось унижаться, просить или от кого-то зависеть, верила в неё и её талант, но всё это такое... в некоторые моменты хотелось просто залезть в картинку и открыть уже этой дурочке глаза, потому что ну как же так! Как можно терпеть, как можно не видеть, как можно простить? Как можно жить с таким? С такой? После всех сказанных слов, всего сделанного? Вот чего она ждала? Чего хотела? Жизнь как бы исполняла моё желание и открывала Милдред глаза на истинные мотивы её близких, на их характеры, на то, как не следовало поступить, но она опять упрямо отстранялась от этого негативного опыта, не делала ровным счётом никаких выводов и всё продолжала упорно ломать головой стены, строить и разваливать замки, ходить по канату - вдруг в этот раз пронесёт? Вот же ещё скольких людей надо спасти! Ну дура же! Пятая часть - просто нечто, наконец-то то самое "твою мать!" на лице у героини, ясно, что вот тут-то она поняла, потом ещё раз поняла, но как бы поздно, столько лет прошло, столько сил вложено, денег потеряно, слёз пролито, но отчего-то хочется верить, что у неё всё буде хорошо, что получится в который раз уже начать жизнь заново, в этот раз не для кого-то, а только для себя... сомнительно.
В общем, эмоционально тяжело и чуточку страшно от этой самой слепой любви. Очень понравилась метафора про "яркую змейку в зоопарке" - в самую точку. Жаль, что не у всех этих змеек стоит табличка "Осторожно! Опасно!", посмотрев на которую гарантированно проходишь мимо.
Да, он пролетает так........ я тоже зараз его глянула)))
эмоционально тяжело и чуточку страшно от этой самой слепой любви
Знаешь, тоже хотелось открыть глаза ей (если б можно было), но мне кажется, что все зависит от времени и места, возможно у них реально менталитет другой был. Хотя какое время и какое место может оправдать ее дочь: ее поведение, ее предательство и унижение собственной матери. Вот кому пакли хотелось вырвать начисто.......... да еще и актеры такие подобрались шикарные, сидишь, смотришь, сопереживаешь ГГ и хочется дать в морду ее дочке. Сыграно на ура.
А я даже не искала.......... но знаю, что есть экранизация где-то 40-50 годов кажется....