Не надо судить о музыке, пока не закончился концерт
На прошлой неделе в субботу поехала в Пушкинский, но не смотреть выставку Бакста или африканские маски, а на основную экспозицию, потому что с возрастом произошло какое-то переосмысление и после прослушанных лекций очень хотелось узнать, а правда ли мне всякие черепки и вазы стали чуточку понятнее???
И конечно же очередь. Уже с самого утра, потому что как-то скучно просто прийти в музей, обязательно нужно, чтобы поездка запомнилась ещё и ожиданием на улице, а то вдруг ничего не понравится и не запомнится, а тут гарантированно будет, что вспомнить и о чём рассказать...
Прошлась по залам Египта, Греции и Рима, Ближнего Востока, Трои, Северного Причерноморья. Как-то так пристально вглядывалась, пыталась уловить смысл, а не просто быстренько пробежать, в итоге осталось много вопросов.
По Египту:
- мумия змеи. Я вроде как не очень плохо представляю, что у ни много было священных животных, связанных с культом тех или иных богов, но змея отчего-то удивила;
- как-то прям напугали глаза погребальных масок, потому что там то ли стекло то ли инкрустация камнями, но блестят оно вполне реально. Да, я раньше не обращала внимания;
- размер погребальной пелены. Маловата будет! То ли египтяне мелкие слишком были (чего не скажешь по размерам погребальных масок, мумий и саркофагов), то ли это фрагмент только. Но странно да, в такое даже ребёнка не завернёшь;
- фаюмские портреты! Всё. Обалденные! Живые! Даже морщинки вокруг глаз прорисованы белилами. Так трогательно. Вот жили себе люди 2 тысячи лет назад, а их портреты до сих пор поражают - как будто смотрят со стен. Но, зная назначение этих портретов, как вообще возможен парный портрет? Не матери и ребёнка, а вполне взрослые люди, их что, вместе похоронили?
небольшая картинка, вот как раз интересует нижний левый
В залах Греции и Рима полное ощущение того, что для каждого конкретного сосуда придумали какое-то индивидуальное название, а то, что эти названия иногда совпадают - просто случайность. Вот ходила и какую-то часть просто не могла куда-то классифицировать: для чего оно могло использоваться с таким-то названием (совершенно непонятным) и формой. Да уж. В следующий раз вот прям всё выпишу и дома загуглю
И драпировки тканей просто обалденные!
А ещё, я теперь хочу подобную чашу, потому что оно нереально красиво:
"мегарская" чаша
В зале Искусство Древнего Ближнего Востока долго рассматривала цилиндрические печати
большие картинки!!!
и посвятительные гвозди, использовались для украшения и ритуальной охраны храма
смотрим тут
После подробного осмотра всего этого решила всё-таки добежать до "Олимпии" Мане, а то её привезли в Россию издалека, а я возьму и не посмотрю =)
В общем-то, вот ничего и никак, посмотрела, почитала описание, ещё посмотрела. Не знаю, могли бы и не привозить, ничего интересного. Кстати, там не одна я такая была, которых "не проняло", многие подходили и хмыкали. Хотя как веха в истории искусства, в изображении женского тела она имеет какую-то ценность, но сама по себе как-то безэмоцилонально.
та самая "Олимпия"
Зато! Натолкнулась на вот эту картину и сразу вспомнила школьные годы и д.з. по биологии из серии "перерисовать рис.5 Виды корневой системы растений"
большая картинка!
Ах да, ещё забегала на выставку "Понятие о совершенном живописце", но там всё какое-то неживое, хотя и очень кропотливая работа.
И конечно же очередь. Уже с самого утра, потому что как-то скучно просто прийти в музей, обязательно нужно, чтобы поездка запомнилась ещё и ожиданием на улице, а то вдруг ничего не понравится и не запомнится, а тут гарантированно будет, что вспомнить и о чём рассказать...
Прошлась по залам Египта, Греции и Рима, Ближнего Востока, Трои, Северного Причерноморья. Как-то так пристально вглядывалась, пыталась уловить смысл, а не просто быстренько пробежать, в итоге осталось много вопросов.
По Египту:
- мумия змеи. Я вроде как не очень плохо представляю, что у ни много было священных животных, связанных с культом тех или иных богов, но змея отчего-то удивила;
- как-то прям напугали глаза погребальных масок, потому что там то ли стекло то ли инкрустация камнями, но блестят оно вполне реально. Да, я раньше не обращала внимания;
- размер погребальной пелены. Маловата будет! То ли египтяне мелкие слишком были (чего не скажешь по размерам погребальных масок, мумий и саркофагов), то ли это фрагмент только. Но странно да, в такое даже ребёнка не завернёшь;
- фаюмские портреты! Всё. Обалденные! Живые! Даже морщинки вокруг глаз прорисованы белилами. Так трогательно. Вот жили себе люди 2 тысячи лет назад, а их портреты до сих пор поражают - как будто смотрят со стен. Но, зная назначение этих портретов, как вообще возможен парный портрет? Не матери и ребёнка, а вполне взрослые люди, их что, вместе похоронили?
небольшая картинка, вот как раз интересует нижний левый
В залах Греции и Рима полное ощущение того, что для каждого конкретного сосуда придумали какое-то индивидуальное название, а то, что эти названия иногда совпадают - просто случайность. Вот ходила и какую-то часть просто не могла куда-то классифицировать: для чего оно могло использоваться с таким-то названием (совершенно непонятным) и формой. Да уж. В следующий раз вот прям всё выпишу и дома загуглю
И драпировки тканей просто обалденные!
А ещё, я теперь хочу подобную чашу, потому что оно нереально красиво:
"мегарская" чаша
В зале Искусство Древнего Ближнего Востока долго рассматривала цилиндрические печати
большие картинки!!!
и посвятительные гвозди, использовались для украшения и ритуальной охраны храма
смотрим тут
После подробного осмотра всего этого решила всё-таки добежать до "Олимпии" Мане, а то её привезли в Россию издалека, а я возьму и не посмотрю =)
В общем-то, вот ничего и никак, посмотрела, почитала описание, ещё посмотрела. Не знаю, могли бы и не привозить, ничего интересного. Кстати, там не одна я такая была, которых "не проняло", многие подходили и хмыкали. Хотя как веха в истории искусства, в изображении женского тела она имеет какую-то ценность, но сама по себе как-то безэмоцилонально.
та самая "Олимпия"
Зато! Натолкнулась на вот эту картину и сразу вспомнила школьные годы и д.з. по биологии из серии "перерисовать рис.5 Виды корневой системы растений"
большая картинка!
Ах да, ещё забегала на выставку "Понятие о совершенном живописце", но там всё какое-то неживое, хотя и очень кропотливая работа.