Не надо судить о музыке, пока не закончился концерт
В пятницу после работы поехала в Государственный музей архитектуры им. Щусева. Пошла я туда на выставку Московское метро — подземный памятник архитектуры, которую рекламировали в переходах. В этой самой рекламе обещали много всего интересного, на деле же всё как-то печально получилось. Нет, есть какая-то визуальная составляющая: проекты станций, фотографии макетов, немного истории метростроя, но в общем и целом информации очень мало, а ещё меньше в ней чего-то действительно интересного и запоминающегося. Рассказано про первые 4 очереди метро, про то, что был конкурс проектов станций, про метро в военные годы и то, что многие проекты менялись в процессе строительства: удешевлялись, менялось оформление под определённые события в стране, какие-то преобразования были связаны с возникающими при строительстве проблемами и невозможностью работать по имеющимся технологиям (так был разработан траншейный тип строительства подземных сооружений). Но в общем и целом, рассказать и нечего. Заинтересовал проект двухъярусной станции "Китай-город", а ещё чисто технологическое решение развязки под Пушкинской площадью. Вот так, гуляешь себе по городу, а под тобой такое...
проект
В общем да, выставка мне не очень понравилась, но зато посмотрела реконструкцию макета Большого кремлёвского дворца Баженова. И ведь там только несколько кусков, а реставрационные работы ещё продолжаются, но уже поражает масштаб всего этого... да просто даже макет: использование разных пород дерева, росписи стен, лепнина... А уж представить эту громадину на месте Кремля... вот и правда, совсем другой вид центра был бы. И ведь начинали это всё строить, разбирали кремлёвскую стену... В общем да, ощущение чего-то грандиозного, но какого-то бессмысленного, хорошо, что эта постройка не реализовалась, но жаль, что столько труда было потрачено на такой утопичный проект.
макет
Ну и в самом конце своего посещения я добралась до выставки акварелей Николая Лансере. И после всех этих пафосных проектов и расцвета советской архитектуры, все эти небольшие работы - просто отдых и праздник для души и глаза. А ещё на выставке есть письма жене (с иллюстрациями!) и страницы из альбома, который автор вёл в тюрьме. И так во вступительном слове на входе правильно подмечено, что был себе простой человек, художник со своим видением мира, работал в духе времени, развивался, а потом раз, и советская архитектура со всеми её жёсткими канонами, и одиночество в камере, когда даже какому-то прилетающему время от времени на окошко голубю имя придумываешь и историю, а пейзаж за окном - небо, которое немного оживляет сторожевая башня. И после этого какие же живые, воздушные, невообразимо трогательные, полные жизни и красок, искусные, яркие и... слов нет какие пейзажи. Вроде бы небольшая выставка работ, но все так подобраны хорошо, с душой, что за всем этим как будто ведёшь диалог сквозь время, видишь живого человека и его собственный, неповторимый взгляд на мир, огромный талант в изображении таких разных проявлений жизни, фантазию и то, что называют "творческим подходом". Пускай вряд ли здесь можно было сделать какие-то открытия для себя, но столько души! И вообще, я после посещения музея ещё долго думала над тем, как складываются жизни людей, и особенно обидно, когда талант не получается полностью раскрыть и реализовать, хотя этот человек, несмотря на годы заключений, многое сумел сделать. Информацию (ну как, парочку слов) о выставке можно почитать здесь, нормальных фотографий работ (именно тех, что написаны со своему желанию, а не архитектурные проекты) я не нашла, и мне очень жаль. И да, выставка вроде как в эту пятницу закрылась, так что я вдвойне рада, что попала на неё.
одно из писем, хотя мне в миллион раз больше понравились с деревенскими пейзажами, детьми и цветами, но их не могу найти...
*а ещё после этих акварелей мне с новой силой захотелось в Петербург вообще, и особенно прогуляться по Царскому селу*
проект
В общем да, выставка мне не очень понравилась, но зато посмотрела реконструкцию макета Большого кремлёвского дворца Баженова. И ведь там только несколько кусков, а реставрационные работы ещё продолжаются, но уже поражает масштаб всего этого... да просто даже макет: использование разных пород дерева, росписи стен, лепнина... А уж представить эту громадину на месте Кремля... вот и правда, совсем другой вид центра был бы. И ведь начинали это всё строить, разбирали кремлёвскую стену... В общем да, ощущение чего-то грандиозного, но какого-то бессмысленного, хорошо, что эта постройка не реализовалась, но жаль, что столько труда было потрачено на такой утопичный проект.
макет
Ну и в самом конце своего посещения я добралась до выставки акварелей Николая Лансере. И после всех этих пафосных проектов и расцвета советской архитектуры, все эти небольшие работы - просто отдых и праздник для души и глаза. А ещё на выставке есть письма жене (с иллюстрациями!) и страницы из альбома, который автор вёл в тюрьме. И так во вступительном слове на входе правильно подмечено, что был себе простой человек, художник со своим видением мира, работал в духе времени, развивался, а потом раз, и советская архитектура со всеми её жёсткими канонами, и одиночество в камере, когда даже какому-то прилетающему время от времени на окошко голубю имя придумываешь и историю, а пейзаж за окном - небо, которое немного оживляет сторожевая башня. И после этого какие же живые, воздушные, невообразимо трогательные, полные жизни и красок, искусные, яркие и... слов нет какие пейзажи. Вроде бы небольшая выставка работ, но все так подобраны хорошо, с душой, что за всем этим как будто ведёшь диалог сквозь время, видишь живого человека и его собственный, неповторимый взгляд на мир, огромный талант в изображении таких разных проявлений жизни, фантазию и то, что называют "творческим подходом". Пускай вряд ли здесь можно было сделать какие-то открытия для себя, но столько души! И вообще, я после посещения музея ещё долго думала над тем, как складываются жизни людей, и особенно обидно, когда талант не получается полностью раскрыть и реализовать, хотя этот человек, несмотря на годы заключений, многое сумел сделать. Информацию (ну как, парочку слов) о выставке можно почитать здесь, нормальных фотографий работ (именно тех, что написаны со своему желанию, а не архитектурные проекты) я не нашла, и мне очень жаль. И да, выставка вроде как в эту пятницу закрылась, так что я вдвойне рада, что попала на неё.
одно из писем, хотя мне в миллион раз больше понравились с деревенскими пейзажами, детьми и цветами, но их не могу найти...
*а ещё после этих акварелей мне с новой силой захотелось в Петербург вообще, и особенно прогуляться по Царскому селу*