Как-то в пятницу вечером ездила в Третьяковку на выставку
От Елизаветы до Виктории. Английский портрет из собрания Национальной портретной галереи, ЛондонМеня так умиляет, как на входе в Инженерный корпус охрана предупреждает, что в основное здание вход рядом =) Помнится, мне когда-то одна из коллежек рассказывала, как они приехали в Москву и решили сходить в Третьяковку, а там какие-то картины современные, страх и ужас. Уже когда уходили в растерянности от того, что не видели "Трёх богатырей" и прочего, выяснили, что это не то здание и тут только выставки. Так что да, не зря всё-таки посетителей предупреждают.
Выставка в общем и целом понравилась, ни разу не пожалела, что взяла аудиогид, потому что часть изображённых на картинах людей я не знала, ну и всякие исторические факты о них, художниках и созданиях портретов интересно было послушать.
Вот уж и правда, историю творят люди, а портреты очень интересно разглядывать, потому что иногда в чертах лица, каких-то жестах, осанке очень много можно узнать о характере человека, а если уж сопоставлять внешность с хотя бы краткой биографической справкой, то смотреть картины становится ещё интереснее.
Недаром же выставку открывает портрет Томаса Карлейля, историка, вдохновенно писавшего о роли героев в истории, и ставшего одним из идеологов Национальной портретной галереи. Он уверял, что лишь благодаря портрету историк может узнать, "каким был человек и его образ жизни". И констатировал, что ему "нередко попадались такие портреты, что оказывались поучительнее полудюжины биографических книг".
А дальше некоторые картины и какие-то интересные (для меня) примечания =)
Осторожно! Много картинок и информации!!!
На картине изображена конференция в Сомерсетт-хаусе, на которой решался вопрос о перемирии между Англией и Испанией. Групповой портрет, ага. Примечательно, на полотне есть список всех участников этой самой встречи, а сидящие за столом отмечены цифрами (чтобы никого не перепутать).
Портрет протектора Оливера Кромвеля кисти Роберта Уокера
Оливер Кромвель, который был после смерти эксгумирован для дальнейшего повешения
Джон Мильтон, один из величайших поэтов Англии. Неизвестный художник, 1629 г,
По воспоминаниям современников Мильтон был так красив, что его называли "леди из колледжа Христа"
стихотворение в темуПо случаю моего двадцатитрёхлетия
Мне двадцать три, и Время, этот вор,
Неуловимый, дерзкий, быстрокрылый,
Уносит дни моей весны унылой,
Так и не давшей всходов до сих пор.
Но лишь в обман ввожу, быть может, взор
Я внешностью ребячливой и хилой,
Превосходя в душе сокрытой силой
Иного, кто на мысль и дело скор.
И все ж - спешить иль медлить я обязан,
Иду к высокой цели иль ничтожной
И близок от нее или далек
По воле провиденья непреложной -
Благословен мой путь: он предуказан
Тем, кем мне задан мой земной урок.
Ричардсон, портрет Александра Поупа
И тут мне понравился не сам портрет, а опять же стихи, сопровождающие рассказ
отрывок очень в тему...Но вправе имя критика носить,
И славу петь, и сам ее вкусить
Лишь тот, кто меру сознает всего:
Таланта, вкуса, знанья своего,
Кому не служит аргументом брань,
Кто зрит, где ум, где дурь и где их грань.
Годфри Неллер, Портрет Кристофера Рена, 1711
Он перестроил центр Лондона, создал национальный стиль английской архитектуры — т. н. реновский классицизм. Портрет знаменует окончание работы Рена над своим самым главным шедевром - собором Святого Павла. После произошедшего пожара восстановил 51 храм, похоронен в центре Лондона, на могиле надпись: "Если ищешь памятник лежащему здесь, оглянись вокруг".
Натаниэль Хоун. Портрет Китти Фишер
Куртизанка, удачно вышедшая замуж, но прожившая в браке всего 4 месяца. Умерла в 26 лет от чрезмерного употребления косметики.
Джон Опи, портрет Мэри Уолстонкрафт
Основательница феминистического движения, мать Мэри Шелли.
Уильям Бичи, Портрет Горацио Нельсона, 1800
И его афоризм: Храбрый может умереть лишь однажды, трус же умирает целую жизнь.
А рядом его любимая
Джордж Ромни, Портрет леди Эммы Гамильтон, 1785
В Неаполе, куда Нельсон был послан для помощи Неаполитанскому королевству в борьбе с Францией, начался его роман с женой английского посла леди Эммой Гамильтон, продолжавшийся до самой смерти адмирала. Эмма родила ему дочь Горацию Нельсон. Умирая, Нельсон доверил заботу об Эмме Англии, но его пожелание не было исполнено. Леди Гамильтон умерла в нищете во Франции.
Уильям Бичи, Портрет Сары Сиддонс, 1793
Актриса царила на лондонской сцене на протяжении трех десятилетий, играя в основном роли трагических персонажей.Самая ее знаменитая роль шекспировская леди Макбет. Сиддонс считается едва ли не лучшей леди Макбет в истории мирового театра.
Говорят, что она так достоверно играла смерть, что публика просила остановить спектакль, чтобы убедиться в том, что актриса жива.
Джеймс Сент, Портрет Аделины Патти, 1886
Родилась в здании оперы, выступала с 16 лет, ушла со сцены после 70. Любимая вокалисткой Джузеппе Верди.
Сидни Холл, Джо Чемберлен и Артур Бальфур в Палате общин, 1895
Политические деятели, принадлежащие к противоборствующим партиям.
Стивен Пирс, Портрет Джорджа Стронга Нэрса, 1877
Знаменитый британский полярный исследователь, в 1872-1874 годах командовал исследовательским корветом «Челленджер» и совершил большое плавание, в котором собрал обширные материалы по географии, метеорологии, биологии и геологии Атлантического, Тихого и Индийского океанов.
Рэмси Ричард Рейнагл, Портрет Джона Констебла, 1799
Знаменитый пейзажист
Джошуа Рейнолдс, Автопортрет, 1747-1749
Исторический и портретный живописец, первый президент Королевской академии художеств, член лондонского королевского общества. Рейнольдс считается родоначальником настоящей английской школы живописи.
Томас Гейнсборо, Автопортрет, 1758-1759
Крупнейший британский портретист XVIII века. Широкую известность художнику принесли поэтичные женские портреты, написанные под сильным влиянием Ван Дейка.
Джеймс Тиссо, Портрет Ф,Г. Бернаби
Капитан королевской конной гвардии Фредерик Густав Барнаби выделялся среди прочих офицеров. Во-первых, он был человеком потрясающей силы и стати. Ростом под метр девяносто, девяносто пяти килограммов веса, с грудной клеткой в метр пятнадцать в обхвате, он считался самым сильным человеком в британской армии. Действительно, он был в состоянии унести под мышкой небольшого пони. Другим геркулесовым подвигом Барнаби была способность удержать горизонтально в вытянутой руке бильярдный кий, зажав его кончик средним и указательным пальцами. Но этот сын пастора не был просто горой мышц. Он знал множество языков, причем бегло по крайней мере семь, включая русский, турецкий и арабский.
Джордж Фредерик Уоттс, "Выбирающая" (Портрет Эллен Терри)
Первая жена художника, младше его на 30 лет. Брак продлился всего 11 мес. Картина олицетворяет выбор между тихой и скромной, но полной смысла семейной жизнью (фиалки в руке) и сценой (яркие и крупные цветы). В общем да, жена-то сбежала потом, чтобы продолжить театральную карьеру, так что...
Несколько портретов писателей
Соломон Дж. Соломон, портрет Джером К. Джерома
Кто изображён на картине, не считая собаки???
Из книги "Трое в лодке не считая собаки": Я люблю работу. Она меня зачаровывает. Я способен сидеть и смотреть на нее часами. Я люблю копить ее у себя: мысль о том, что с ней придется когда-нибудь разделаться, надрывает мне душу.
Джон Эверетт Милле, Портрет Уилки Коллинза, 1850
Филипп Берн-Джонс, Портрет Редьярда Киплинга, 1899
Дэниел Маклис, Портрет Чарльза Диккенса, 1839
Томас Филлипс, Портрет Джорджа Гордона Байрона, 1835
Уильям Алан, Портрет Вальтера Скотта, 1831
Семюел, Портрет Альфреда Теннисона
ещё чуть-чуть стихов, назаедочку
Уходит многое, но многое пребудет;
Хоть нет у нас той силы, что играла
В былые дни и небом и землею,
Собой остались мы; сердца героев
Изношенны годами и судьбой,
Но воля непреклонно нас зовет
Бороться и искать, найти и не сдаваться.
Всем спасибо за внимание, особенно тем, кто залез в "MORE".
Очень рекомендую выставку, потому что правда интересно.
А ещё там же сейчас
Тайны старых картин, на которую я планирую идти.
Я не очень люблю портреты за кажущуюся постановочность и неестественность и понравились только два: Чемберлен и Теннисона.
Чемберлен - изумителен, как будто фотография, так поймать напряженность поз, лиц, даже дыхание хочется задержать.
И Теннисон - как будто из воспоминаний вылеплен, очень и нежно, и легко, как карандашный эскиз на странице дневника.
А портреты мне не все нравятся, но тут было чудесное сочетание именно изображения человека и истории о нём
Я же правильно тебя поняла, что Чемберлен тот, который политик???