воскресенье, 13 марта 2016
Я по-прежнему занимаюсь всякой интересной фигнёй. Вот, например, угораздило меня на днях записаться на вебинар "Есть ли у Вас задатки творца, и стоит ли что-то с этим делать?" от Специалиста.
Звучит бредово, но было и правда очень интересно. Как сказал выступающий: "Если Вы вообще сюда пришли, сидите тут со мной этим субботним вечером, если Вас просто даже заинтересовала эта тема - Вы креативны, потому что те, кому это не надо, вряд ли обратят вообще внимание на это выступление".
тут немножечко тезисов и упражненийОказывается, есть даже "профессиональная креативность", предполагающая
- стабильность,
- оперативность,
- адекватность результата задаче,
- опору на знания,
- учёт трендов.
Так что на основе этих критериев пролетают, те, кому для работы нужно вдохновение, и те , которые "я художник, я там вижу" - в общем-то правильно и логично, не будет рекламная компания откладываться годами в надежде на то, что кого-то "осенит".
Кстати, те, кто может сходу придумать 15-20-100500+ вариантов рекламных роликов - не должен считать себя "крутышом" и гордиться этим, потому что в рекламе на самом деле используются весьма и весьма примитивные технологии, доступные всем, самой широкой уадитории, поэтому они по большей части однообразные и туповатые, а креативят всё это не творцы уровня "Бог", а там самые обычные люди, потому что иначе будет не всем понятно.
Главная мысль в том, что всё в человеке можно тренировать, хорошо бы определить свой текущий уровень (в помощь тесты Торренса, Бруннера и Гилфорда), а дальше развиваться и работать.
NB! Гений, - утверждал великий Гёте, - это 1 процент таланта и 99 процентов пота.
Помогают
а) различные игры,
б) темы и рассуждения,
в) тренинги,
г) интерпретация тестов в задания.
Как пример, можно использовать тест Гилфорда. Варианты заданий:
1. Перечислить как можно больше необычных способов использования предмета (шарф, ручка, кружка и т.д.)
2. Перечислить возможные последствия некоторой гипотетической ситуации (все животные и птицы заговорили, люди научились летать и прочее)
3. Придумать предложение, состоящее из N слов, каждое из которых начинается на определённую букву (например, буквы Б, З, К, М, У - Бабушка Зовёт Катю Морозову Ужинать)
4. Привести как можно больше определений для чего-то (Мороженое какое? Холодное, вкусное, клубничное, сладкое, свежее, любимое, подтаявшее...)
5. Найти, что скрыто в сложном малоструктурированном изображении (На что похоже облако/клякса/пятно?)
6. Превратить в разные изображения одинаковые фигуры.
пример![](http://altfast.ru/uploads/posts/2009-05/thumbs/1241625672_2.jpg)
Главное - никогда не поздно начать, если вам что-то интересно!
Если что, запись вебинара можно будет найти здесь.
Надеюсь, хоть кому-то это всё было полезно. Я вот нашла себе занятия на тот случай, если мне нечем будет заняться (ха-ха-ха, конечно, мне будет нечем заняться).
@темы:
Учёба,
Интересности,
Творчество