Не надо судить о музыке, пока не закончился концерт
В этот раз от Soul of a dawn прилетел мне фильм Облачный атлас (Cloud Atlas, 2012)
![](https://lh6.ggpht.com/gJ1fFP52OXFLs5Oh2NM9AIygJGxZVqZCCUG_IAA_VodsLAVKqRxpBs4_diPHD3teAzsO=w300)
И я даже не знаю, хорошо это или плохо. Вообще, у меня по поводу и вокруг этой картины очень много противоречивых мыслей, с полюсом которых я не могу определиться окончательно.
Мне было как-то боязно браться за картину, потому что такой хронометраж. Я не помню, может быть даже именно из-за этого в кино на него не пошла, хотя вот теперь понимаю, что надо было смотреть в кино - там как-то меньше отвлекающих факторов и больше вероятность погрузиться в атмосферу, а не поглядывать на экран между делом. Там ведь просто и заняться больше нечем, в зале-то да в темноте, только остаётся на экран смотреть.
Так вот, вернёмся к самому фильму. Первый однозначный вывод - мне понравилось, но не впечатлило. Вот правда, я посмотрела, о чём-то потом немного подумала, про все эти перерождения и связь времён, про бессмертную музыку и выбор, который мы каждый день делаем, но в сердце ничего не отозвалось, не ощутила я какой-то грандиозности, связи, восторга. Иногда такое бывает, когда привозят в город выставку какого-то именитого, знаменитого и непревзойдённого, а ты стоишь около самой-самой работы и думаешь о том, что да, техника интересная, цвета красивые и реалистичность просто потрясает, но надо бы по дороге домой не забыть хлеба купить. Так вот, на мой взгляд, если ты во время соприкосновения с каким-то произведением искусства думаешь много посторонних мыслей про хлеб, дождь на улице или прыщ на носу - это не то. Да, может быть красиво, интересно, оригинально, но не шедевр. Так вот то же самое у меня с "Облачным атласом" - интересный сюжет, которые связывает такие непохожие и разрозненные истории, есть харизматичные персонажи и неплохая игра актёров, картинка хорошая, но прошло мимо. И может быть как раз дело в продолжительности картины, что не стоили так растягивать, чтобы впихнуть всё невпихуемое да ещё и так подробно, может быть стоило сконцентрироваться на меньшем количестве сюжетов, чтобы не в угоду эпичности и красивым съёмкам, а на благо сюжетной линии и крепости картины показать больше эмоциональную сторону вопроса.
То ли слишком много ожиданий и от этого слишком въедливое восприятие картины, то ли реально было очень уж много шумихи не по делу. И ещё одно - то ли радоваться, что наконец-то посмотрела фильм, то ли огорчаться оттого, что я себе нафантазировала что-то шедевральное и крышесносящее, может быть и не стоило знакомиться, а ждать лучших времён, которые с учётом количества фильмов у меня в "хотелках" могут и не наступить.
В общем, да, я посмотрела, выдохнула, может быть когда-нибудь ещё гляну (мне кто-то говорил, что эта картина лучше воспринимается со второго раза), но явно не в ближайшее время.
И я даже не знаю, хорошо это или плохо. Вообще, у меня по поводу и вокруг этой картины очень много противоречивых мыслей, с полюсом которых я не могу определиться окончательно.
Мне было как-то боязно браться за картину, потому что такой хронометраж. Я не помню, может быть даже именно из-за этого в кино на него не пошла, хотя вот теперь понимаю, что надо было смотреть в кино - там как-то меньше отвлекающих факторов и больше вероятность погрузиться в атмосферу, а не поглядывать на экран между делом. Там ведь просто и заняться больше нечем, в зале-то да в темноте, только остаётся на экран смотреть.
Так вот, вернёмся к самому фильму. Первый однозначный вывод - мне понравилось, но не впечатлило. Вот правда, я посмотрела, о чём-то потом немного подумала, про все эти перерождения и связь времён, про бессмертную музыку и выбор, который мы каждый день делаем, но в сердце ничего не отозвалось, не ощутила я какой-то грандиозности, связи, восторга. Иногда такое бывает, когда привозят в город выставку какого-то именитого, знаменитого и непревзойдённого, а ты стоишь около самой-самой работы и думаешь о том, что да, техника интересная, цвета красивые и реалистичность просто потрясает, но надо бы по дороге домой не забыть хлеба купить. Так вот, на мой взгляд, если ты во время соприкосновения с каким-то произведением искусства думаешь много посторонних мыслей про хлеб, дождь на улице или прыщ на носу - это не то. Да, может быть красиво, интересно, оригинально, но не шедевр. Так вот то же самое у меня с "Облачным атласом" - интересный сюжет, которые связывает такие непохожие и разрозненные истории, есть харизматичные персонажи и неплохая игра актёров, картинка хорошая, но прошло мимо. И может быть как раз дело в продолжительности картины, что не стоили так растягивать, чтобы впихнуть всё невпихуемое да ещё и так подробно, может быть стоило сконцентрироваться на меньшем количестве сюжетов, чтобы не в угоду эпичности и красивым съёмкам, а на благо сюжетной линии и крепости картины показать больше эмоциональную сторону вопроса.
То ли слишком много ожиданий и от этого слишком въедливое восприятие картины, то ли реально было очень уж много шумихи не по делу. И ещё одно - то ли радоваться, что наконец-то посмотрела фильм, то ли огорчаться оттого, что я себе нафантазировала что-то шедевральное и крышесносящее, может быть и не стоило знакомиться, а ждать лучших времён, которые с учётом количества фильмов у меня в "хотелках" могут и не наступить.
В общем, да, я посмотрела, выдохнула, может быть когда-нибудь ещё гляну (мне кто-то говорил, что эта картина лучше воспринимается со второго раза), но явно не в ближайшее время.
В общем, наверное, лучше было бы не впихивать это в 3 часа, а разбить на 2-3 части по 2-3 истории в каждой, и было бы куда проще воспринимать.
И еще клоны тоже хорошо.
А так — с хронометражем они перебрали, мммда.
наверное тут у каждого своя история, которая больше всего его тронула. Мне, например, было очень жалко мужичка, которого залечили от червя =) И я так и не поняла истории с горе-композитором, который, вместо того, чтобы быть со своим любимым, покончил с собой. Ведь могли же они сбежать вместе и жить долго и счастливо. Где логика? Или я тут уже совсем заснула и что-то важное пропустила по поводу того, что они не могут быть вместе - совсем, вообще, никак и нигде.