Не надо судить о музыке, пока не закончился концерт
На прошлой неделе, вдохновившись отзывом Другая сторона луны, в четверг после работы поехала в Пушкинский музей, в свою любимую галерею искусства стран Европы и Америки на выставку Оскар Уайльд. Обри Бердслей. Взгляд из России.
И правильно сделала! Получился хороший вечер, было не так много людей, а аудиогид был весьма информативен в плане раскрытия того или иного произведения - с ним было очень интересно.
Обри Бердслей, посвятивший свое творчество книжной иллюстрации, создал неповторимый художественный язык. На выставке представлены его иллюстрации к роману Томаса Мэлори «Смерть Артура», комедии Аристофана «Лисистрата», трагедии Шекспира «Гамлет», а также карикатуры.
несколько работ
Особый раздел выставки – иллюстрации к пьесе Оскара Уайльда «Саломея» (1891), которая стала главным связующим звеном между Уайльдом и Бердслеем. Необычные графические образы Бердслея, сопровождавшие текст первого английского издания, принесли книге всемирную известность. В иллюстрациях к этому произведению нашли воплощение главные составляющие стиля Бердслея: острота карикатуры, чувственность, увлечение японским искусством.
несколько иллюстраций
Именно в них появляется мотив павлиньих перьев, часто используемый британскими эстетами и известный Бердслею благодаря «Павлиньей комнате» Джеймса Уистлера. На выставке представлена знаменитая "Павлинья юбка" Бердслея и другие работы, содержащие вариации этой темы.
И ещё там интересная история с переводом "Саломеи". Бердслей перевёл произведение на английский, но этот вариант не устроил Уайльда, поэтому в Англии публиковали перевод кого-то другого, а иллюстратор вроде как в отместку разместил на страницах книги карикатуры на несговорчивого автора.
вот пример
смотрим в правый нижний угол =)
Ещё одно преимущество аудиогида - смотришь на работу и слушаешь комментарий на фоне отрывка из музыкального произведения.
Хотя после этого рассказа да и под разговоры некоторых посетителей складывается очень тяжёлое впечатление о жизни автора - всю жизнь страдал от врождённого туберкулёза, последние годы жизни практически безвылазно провёл дома в одиночестве, где, когда не было сил работать, слушал в темноте музыку Вагнера. Умер в 26 лет. А какие-то старушки (видимо медики) обсуждали ещё, что у него видимо было очень много сексуальных желаний (так часто бывает у туберкулёзников), а сил для реализации не было - отсюда и эротизм произведений.
Рисунки Бердслея, как и произведения Уайльда, вдохновляли их коллег в России. Искусство Обри Бердслея было созвучно исканиям молодого поколения конца XIX – начала ХХ века, уже переживших серьезное увлечение литературой Оскара Уайльда
Одним из первых бердслеистов был Константин Сомов (1869 – 1939), который в своих работах он сочетал характерные для Бердслея лаконизм и линеарность с пунктирами и узорами
смотреть
Главный «московский Бердслей» Николай Феофилактов противопоставил орнаментальности как организующему ритмическому принципу произведения – композиции, дробящиеся на бесконечное множество миниатюрных «осколков», почти растворяющих сюжет. Восстановить его можно лишь усилием воображения.
Дьявол
А мне лично больше всего понравился Лодыгин Сергей Павлович.
3 работы
Наверное, завершить этот маленький обзор можно цитатой: "Внешние эпатажные проявления приверженцев английского эстетизма, их особый художественный быт – не заслоняют подлинный талант, способность неординарного взгляда на мир, неподражаемую элегантность и веру в высшую ценность искусства."
Русские бердслеисты:
Бакст Лев Самойлович (1866–1924)
Бенуа Александр Николаевич (1870 – 1960)
Лодыгин Сергей Павлович (1893 –1961)
Митрохин Дмитрий Исидорович (1883 – 1973)
Сомов Константин Андреевич (1869–1939)
Феофилактов Николай Петрович (1876 – 1941)
Ремизова-Васильева Анна (Мисс)
и др.
Ну и бонусом, пробежалась быстренько по вечерней полупустой галерее, когда уже бабульки людей к дверям подгоняют, посмотрела на людимые "Вокруг моего дома", "Красные рыбки", "Белые кувшинки"... Ещё обратила внимание на "Сирень на солнце"
смотрим
И правильно сделала! Получился хороший вечер, было не так много людей, а аудиогид был весьма информативен в плане раскрытия того или иного произведения - с ним было очень интересно.
Обри Бердслей, посвятивший свое творчество книжной иллюстрации, создал неповторимый художественный язык. На выставке представлены его иллюстрации к роману Томаса Мэлори «Смерть Артура», комедии Аристофана «Лисистрата», трагедии Шекспира «Гамлет», а также карикатуры.
несколько работ
Особый раздел выставки – иллюстрации к пьесе Оскара Уайльда «Саломея» (1891), которая стала главным связующим звеном между Уайльдом и Бердслеем. Необычные графические образы Бердслея, сопровождавшие текст первого английского издания, принесли книге всемирную известность. В иллюстрациях к этому произведению нашли воплощение главные составляющие стиля Бердслея: острота карикатуры, чувственность, увлечение японским искусством.
несколько иллюстраций
Именно в них появляется мотив павлиньих перьев, часто используемый британскими эстетами и известный Бердслею благодаря «Павлиньей комнате» Джеймса Уистлера. На выставке представлена знаменитая "Павлинья юбка" Бердслея и другие работы, содержащие вариации этой темы.
И ещё там интересная история с переводом "Саломеи". Бердслей перевёл произведение на английский, но этот вариант не устроил Уайльда, поэтому в Англии публиковали перевод кого-то другого, а иллюстратор вроде как в отместку разместил на страницах книги карикатуры на несговорчивого автора.
вот пример
смотрим в правый нижний угол =)
Ещё одно преимущество аудиогида - смотришь на работу и слушаешь комментарий на фоне отрывка из музыкального произведения.
Хотя после этого рассказа да и под разговоры некоторых посетителей складывается очень тяжёлое впечатление о жизни автора - всю жизнь страдал от врождённого туберкулёза, последние годы жизни практически безвылазно провёл дома в одиночестве, где, когда не было сил работать, слушал в темноте музыку Вагнера. Умер в 26 лет. А какие-то старушки (видимо медики) обсуждали ещё, что у него видимо было очень много сексуальных желаний (так часто бывает у туберкулёзников), а сил для реализации не было - отсюда и эротизм произведений.
Рисунки Бердслея, как и произведения Уайльда, вдохновляли их коллег в России. Искусство Обри Бердслея было созвучно исканиям молодого поколения конца XIX – начала ХХ века, уже переживших серьезное увлечение литературой Оскара Уайльда
Одним из первых бердслеистов был Константин Сомов (1869 – 1939), который в своих работах он сочетал характерные для Бердслея лаконизм и линеарность с пунктирами и узорами
смотреть
Главный «московский Бердслей» Николай Феофилактов противопоставил орнаментальности как организующему ритмическому принципу произведения – композиции, дробящиеся на бесконечное множество миниатюрных «осколков», почти растворяющих сюжет. Восстановить его можно лишь усилием воображения.
Дьявол
А мне лично больше всего понравился Лодыгин Сергей Павлович.
3 работы
Наверное, завершить этот маленький обзор можно цитатой: "Внешние эпатажные проявления приверженцев английского эстетизма, их особый художественный быт – не заслоняют подлинный талант, способность неординарного взгляда на мир, неподражаемую элегантность и веру в высшую ценность искусства."
Русские бердслеисты:
Бакст Лев Самойлович (1866–1924)
Бенуа Александр Николаевич (1870 – 1960)
Лодыгин Сергей Павлович (1893 –1961)
Митрохин Дмитрий Исидорович (1883 – 1973)
Сомов Константин Андреевич (1869–1939)
Феофилактов Николай Петрович (1876 – 1941)
Ремизова-Васильева Анна (Мисс)
и др.
Ну и бонусом, пробежалась быстренько по вечерней полупустой галерее, когда уже бабульки людей к дверям подгоняют, посмотрела на людимые "Вокруг моего дома", "Красные рыбки", "Белые кувшинки"... Ещё обратила внимание на "Сирень на солнце"
смотрим