Не надо судить о музыке, пока не закончился концерт
Почти месяц назад сходила на выставку с таким названием в Инженерный корпус Третьяковки (ИДЁТ до 27.07, ещё можно успеть!)
Что странно, бабули у входа почему-то спросили меня, уверена ли я, что мне именно к ним =)
Сама выставка мне так понравилось, что я даже не знаю, что написать. Вот наконец-то дошли руки поделиться красотой. Жаль, что не всё заинтересовавшее удалось найти на просторах сети.
Текст с сайта Третьяковки
Ещё в процессе поиска работ нашла вот этот сайт, который тоже очень в тему.
В общем, меньше слов моих, большедела текста и картинок по теме.
Немного про архитектурную графику (в качестве введения)
Архитектурная графика родилась как жанр промежуточный, подсобный, как способ изображения будущего здания на плоскости. В этом жанре, в том, что собственно и называется чертежом, есть своя красота, своя стилистика, довольно быстро развивавшаяся вплоть до недавнего времени (теперь его заменил компьютерный чертеж, что придало восприятию «ручной графики» элегический оттенок), но на протяжении XVI и даже XVII веков его прикладной характер преобладал и как будто не давал вырваться на свободу индивидуальным приемам и достоинствам.
Параллельно с чертежом, но в совершенно другом мире развивался видовой рисунок, который у архитекторов был жестковатым и четким, а у художников — мягким, богатым на эффекты, но часто архитектурно (перспективно) слабым или неточным. Рисунок как жанр первоначально тоже имел прикладную, подготовительную функцию, но к Позднему Возрождению уже точно имел и собственные формы и средства, и оригинальную стилистику, и круг ценителей и почитателей. Видовой же рисунок, особенно с изображением города или зданий, составлял особую линию и показывал разнонаправленные стремления мастеров или к живописности и вольности, или к документальной точности, иногда граничившей с иллюзорностью. Когда разные виды графики, архитектурный чертеж, видовой рисунок и пейзажный рисунок, стали демонстрировать тенденцию к сближению, — тогда и наступил золотой век архитектурной графики. Художники, рисовальщики, граверы, архитекторы — все были объединены общим стремлением к созданию сложных, виртуозных, предельно трудных для воплощения произведений.
Каждый большой вид и каждая мелкая отрасль искусства имеют время расцвета, наивысшего раскрытия всех средств, всех идей, наибольшей глубины, отражающейся в каждой вещи, в каждой детали. Таким временем расцвета для архитектурного рисунка и для архитектурной графики вообще был восемнадцатый век, причем даже не весь, а примерно с сороковых годов. А закончился этот золотой век уже в тридцатые — сороковые годы следующего, XIX столетия.
читать дальше... (много больших картинок)
Что странно, бабули у входа почему-то спросили меня, уверена ли я, что мне именно к ним =)
Сама выставка мне так понравилось, что я даже не знаю, что написать. Вот наконец-то дошли руки поделиться красотой. Жаль, что не всё заинтересовавшее удалось найти на просторах сети.
Текст с сайта Третьяковки
Ещё в процессе поиска работ нашла вот этот сайт, который тоже очень в тему.
В общем, меньше слов моих, больше
Немного про архитектурную графику (в качестве введения)
Архитектурная графика родилась как жанр промежуточный, подсобный, как способ изображения будущего здания на плоскости. В этом жанре, в том, что собственно и называется чертежом, есть своя красота, своя стилистика, довольно быстро развивавшаяся вплоть до недавнего времени (теперь его заменил компьютерный чертеж, что придало восприятию «ручной графики» элегический оттенок), но на протяжении XVI и даже XVII веков его прикладной характер преобладал и как будто не давал вырваться на свободу индивидуальным приемам и достоинствам.
Параллельно с чертежом, но в совершенно другом мире развивался видовой рисунок, который у архитекторов был жестковатым и четким, а у художников — мягким, богатым на эффекты, но часто архитектурно (перспективно) слабым или неточным. Рисунок как жанр первоначально тоже имел прикладную, подготовительную функцию, но к Позднему Возрождению уже точно имел и собственные формы и средства, и оригинальную стилистику, и круг ценителей и почитателей. Видовой же рисунок, особенно с изображением города или зданий, составлял особую линию и показывал разнонаправленные стремления мастеров или к живописности и вольности, или к документальной точности, иногда граничившей с иллюзорностью. Когда разные виды графики, архитектурный чертеж, видовой рисунок и пейзажный рисунок, стали демонстрировать тенденцию к сближению, — тогда и наступил золотой век архитектурной графики. Художники, рисовальщики, граверы, архитекторы — все были объединены общим стремлением к созданию сложных, виртуозных, предельно трудных для воплощения произведений.
Каждый большой вид и каждая мелкая отрасль искусства имеют время расцвета, наивысшего раскрытия всех средств, всех идей, наибольшей глубины, отражающейся в каждой вещи, в каждой детали. Таким временем расцвета для архитектурного рисунка и для архитектурной графики вообще был восемнадцатый век, причем даже не весь, а примерно с сороковых годов. А закончился этот золотой век уже в тридцатые — сороковые годы следующего, XIX столетия.
читать дальше... (много больших картинок)