Так как отчёт о завершении предполагает написание рецензии, её тут вам и покажу.
Предупреждаю, что всё как всегда имхастое имхо, а от избытка чувств и мыслей я иногда забываю правила русского языка, так что под кат ходить осторожно.
Очень-очень много букв!
Рецензия на книгу «Собор Парижской богоматери»

Думала, что отделаюсь парой строк, в итоге же получилось целое сочинение, но всё по порядку...
Знакомство с этой историей началось в далёкие школьные годы. Тогда роман представлялся мне чем-то великим, масштабным, грандиозным, воплощением высоких и сильных чувств. Заинтересованная историей непростого любовного многоугольника, а ещё тем, что события происходят в средневековом Париже, нафантазировала себе всякого и с энтузиазмом взялась за книгу. Мой пыл очень быстро остудили многостраничные описания давно уничтоженного памятника архитектуры, а также разномастной, кучной и шумной толпы парижан. Да я вообще не могла разобраться, где, что и о чём речь, так что закрыла книгу где-то на седьмой странице с мыслью, что видно я ещё мала.
Шли годы. На волне популярности одноимённого мюзикла вся эта история успела изрядно примелькаться, но этим летом, будучи уже в здравом уме и твёрдой памяти, вдохновившись победой над «Войной и миром», «Анной Карениной», «Идиотом» и другими великими и ужасными когда-то произведениями, достала с полки потрёпанный томик.
Хотелось бы немного написать о героях.
Эсмеральда. Невинная девушка-прелестница, голова которой полна цыганскими сказками, романтическими идеалами и верой в светлое будущее. Всю жизнь жила простой и лёгкой жизнью, которая омрачалась лишь тяготами постоянных переездов и одиночеством. Для меня, этакая птичка синичка, которая рада солнцу, ветру, музыке, да всей жизни. Ничего ослепительно прекрасного в её внешности я не усмотрела, так что почему она стала объектом внимания стольких мужчин – тайна, покрытая мраком. Главный же талант на мой взгляд – умение ладить с животными, дрессировать их, которому позавидовал бы сам Куклачёв. А дальше, о ужас, наша «правильная девочка» влюбилась, что и стало её погибелью. Говорят, что влюблённые очень похожи в своих поступках на сумасшедших, чем отчасти можно компенсировать раздражающую глупость всех дальнейших слов и поступков нашей героини. Вообще, где-то тут для меня лично Эсмеральда умерла как образ, человек и персонаж, потому что ничего осмысленного и членораздельного от неё до конца книги не дождалась: странные и непоследовательные поступки, голова свободна от разумных мыслей, а на губах только «Феб! Феб! Феб!» - вот всё, что остаётся от нашей чистой и наивной чаровницы. Получилась такая себе очень даже современная кукла Барби, которых и сейчас предостаточно. Эсмеральда бесит, её и правда несколько раз хочется самой вытащить со страниц и хорошенько потрясти (вдруг мозги на место встанут?), но не смотря на это Эсмеральду жалко, но как-то так не от души, а просто по-человечески. Жалко, как неразумного мотылька, летящего в пламя свечи, или красивую рыбку, которая волей судьбы запуталась в рыболовных сетях.
Феб де Шатопер. Пустомеля и мужлан. В сущности, Феб мог бы стать отличным Кеном для нашей Барби, только одна проблема – ему и наша Барби и всё в сущности до лампочки. Образ дворянина и вполне себе образованного человека, который под влиянием среды очень быстро забыл воспитание и элементарные правила приличия. Хотя, что это я тут про среду? Давайте капать глубже, а для этого придётся обратиться к нашему современному мюзиклу. Чтобы как-то очеловечить и облагородить Шатопера, его образ дополняют нравственными и любовными муками, показывают вполне себе живого и правильного рыцаря, главная беда которого – любовь к двум таким разным женщинам. А что же книжный Феб? О, этот товарищ прост, как шариковая ручка. Вся жизнь Шатопера посвящена удовлетворению своих потребностей, при этом он не испытывает ни только высоких чувств, а складывается ощущение, что он и не человек вовсе, а просто какая-то машина, созданная для выполнения приказов начальства и достижения своих личных целей. И конечно же он не видит вокруг себя людей, не ценит их чувства и желания. Что ему любовь Эсмеральды? Что ему чувства Флёр-де-Лис, когда они для него просто очередные в ряду многих. В итоге перед нами внешне прекрасный рыцарь, который по сути очень далёк от рыцарских идеалов верности, чести и служения прекрасной даме, такая груда сверкающих на солнце доспехов, внутри которых можно сказать, что и нет человека. Да уж, очень сомнительное приобретение для Флёр-де-Лис.
Клод Фролло. Для меня Фролло – воплощение человека, который родился не в то время и не в том месте. Личности с таким богатым и неординарным умом, стремлением к познанию неизведанного и тягой к великим открытиям место в каком-то современном НИИ или в секретной правительственной лаборатории, а уж никак не в духовной семинарии да ещё и в Средние века, когда не только теоретической базы было катастрофически мало, так ещё и за собственные изыскания того и гляди поджарят на костре. И какой же тяжестью становится духовный сан для такого человека, который привык подвергать сомнению всё, что видит, чувствует, узнаёт. В моём понимании духовный человек – это состояние души, также как лёд – одно из состояний воды. Никогда не верила и не поверю, что кто-то просто возьмёт и станет религиозным, искренне поверит в бога и сможет легко отказаться от всего того, что запрещено служителям культа. Конечно Клод искусный мастер обмана и притворщик, только вот обмануть он смог только себя, потому что всё окружение безошибочно видит в его одинокой и мрачной фигуре не набожного и отречённого от мира монаха, а чернокнижника и алхимика, которого духовный сан заставляет сдерживать порывы души и создавать видимость безгрешной жизни в боге. Наш священник по зову сердца делает и добрые дела, но сам он далеко не безгрешен, а тут на горизонте появилась молоденькая и хорошенькая цыганка, образ которой перекрыл все мысли о философском камне. Вот тут самое интересное – герой сам себя сводит с ума, разум его пытается победить чувства, желания плоти. Тут уж и сам наш герой понимает, что его безгрешность, убеждённость, скромность – просто очередная маска, скрывающая страстную и увлекающуюся натуру, которая совсем не хочет мира и спокойствия в душе, а простого человеческого счастья и любви. Проблема в том, что выбор давно сделан и назад дороги нет, а сам Клод во всех своих таких простых и человеческих желаниях видит только грех, грязь и похоть, борется с собой, вместо того, чтобы примириться и направить энергию в мирное русло. С каждой проигранной священником внутренней битвой, Эсмеральда в глазах Фролло становится всё более могущественным демоном-искусителем, которому наш герой подчиняется потому что и ему не чужды все мирские заботы. Вера Клода в бога неискренна и слаба, потому всё происходящее – сущая пытка, борьба с внутренними демонами и самим собой, эта борьба приводит его к сумасшествию, потому что в итоге священник борется с самим собой, своими чувствами, своей сущностью. Мне жалко Фролло, потому что не было у него цели, не было выбора, не было проторенного жизненного пути, направления, по которому он мог бы идти, который бы привёл его к цели, занял бы его мысли, чувства, разум, дал бы цель изысканий и смысл жизни. А тут ещё и что-то естественное для тела и души, для сердца разум превращает в ужасную пытку, в борьбу с проклятием. Я не хочу и не буду оправдывать поступки священника, просто хочу сказать, что не так уж он и плох изначально, что обстоятельства загнали его в тупик, из которого не было для него выхода. В общем, очень глубокий и непростой образ.
Квазимодо. Человеческое существо, живущее без любви, которому не суждено было испытать нежность, заботу, сострадание к себе. А тут раз, неожиданный поворот, кто-то его пожалел, принёс воды, отнёсся по-человечески, увидел под внешним уродством душу, чувства, эмоции. Конечно ответной реакции было не избежать и все порывы этой бедной и настрадавшейся души были направлены в одно русло, на этого благодетеля. Я не вижу в чувстве Квазимодо к Эсмеральде походи, низости, по-моему, горбуну нужны были поддержка, отклик, подтверждение того, что в нём видят не просто очередного обитателя собора Парижской Богоматери, не уродливую гаргулью, которая прихотью судьбы спустилась со стены, а человека, равного, с мыслями, чувствами и желаниями, достойного любви, жалости, нежности, дружбы, имеющего право на счастье и достойного занять заслуженное место среди жителей Парижа.
Пьер Гренгуар. Поэт и этим всё сказано. Да, немного сумасшедший фигляр с непомерной самооценкой и завидной жаждой к жизни. Ему в сущности мало того, что у него есть, хотя он убеждён, что может довольствоваться малым. Постоянный поиск новых интересов, себя – вот смысл жизни Гренгуара, но врождённое непостоянство характера, переменчивость, желание получить что-то минимальной ценой и неспособность бороться приводят к тому, что наш поэт при первой же неудаче готов опустить руки и направить свои изыскания в другую область. Пьер по жизни выбирает то, что легко даётся, даже строптивой и несговорчивой цыганке предпочёл благодарно принимающую его внимание козочку. Можно ненавидеть Гренгуара за бесчеловечность его поступка, но в этом вся сущность этой изворотливой ленивой и увлекающейся натуры, которая просто любит лёгкую жизнь и минимум хлопот для себя.
Париж. Конечно же не самый очевидный, но очень значимый персонаж. С какой любовью и мастерством Гюго описывает его улочки и жителей, рисует перед взором читателя очевидные шедевры архитектуры вроде Собора Парижской Богоматери, прослеживает их историю не только с момента постройки до происходящих событий, но и дальше, охватывая три столетия, разделяющие действие романа и время его написания. Но при этом автора интересуют не только признанные памятники, а также вполне заурядные дома. Город дышит, живёт, создаёт атмосферу, настроение, является не просто сценой действия, но и одним из полноправных героев, который наряду со своими жителями меняется, растёт, благоволит тем или иным правителям или порядкам, становится свидетелем множества событий и через века несёт память о них.
Подводя итог, могу сказать, что произведение мне понравилось, хотя вместо ожидаемой мягкости и динамики я встретила тяжесть и мрачность, которые правда с лихвой окупились глубиной образов и благодатной пищей для размышлений. Много непонятного и неприятного как в порядках того времени, так и в поворотах сюжета. Во многом герои меня бесили, выводили из себя, а некоторые моменты… чего уж стоит история с башмачками, которая заставила меня вспомнить многочисленные шедевры Болливуда.
Вопреки многим, я не считаю книгу произведениям о похоти и том, как с ней боролись в Средние века. Для меня книга стала воплощением духа времени, надежд и судеб современных происходящим событиям людей.
Не хочется думать, что всё это просто судьба, рок, стечение обстоятельств, потому что сами-то герои при всех их недостатках и достоинствах в сущности обычные люди, подобные тем, что и сейчас населяют планету, а мне так хочется надеяться на хороший финал для каждого, а не на то, что все чувства, желания, планы в один момент будут так жестоко растоптаны Вселенной.
В общем, книга нашла отклик в сердце, заставила думать и сопереживать, хотя любимой не стала.
Большое спасибо тем, кто прочитал до конца! =)
Ну и наверное, тут стоит написать то, чего я не написала там, а именно, что и мюзикл и книга мне по-своему милы, я не рассматриваю их как единое целое, каждое из произведений - самостоятельный продукт, при этом продукт своего времени со всеми свойственными преувеличениями, сглаживаниями углов и смещением акцентов. Одно для меня неизменно, над книгой как всегда хочется много думать, взвешивать, пытаться понять, а песни - это песни, хочется слушать и петь, цепляют за душу мелодией и ритмом, эмоциями, красотой языка (я люблю оригинальную французскую версию), но не стоит искать тут глубокого смысла и полного раскрытия изначального образа.
Вот, например.
Прослушать или скачать Lune бесплатно на Простоплеер
Прослушать или скачать Notre-Dame de Paris La Monture бесплатно на Простоплеер
Книга же поразила картинами и описаниями Парижа. Таким я его, наверное, больше ни у кого из авторов не видела.
И ура, хоть кто-то разделяет моё мнение насчёт Феба. Отвратительнейший тип.
Книгу я её читала почти 3 недели, шла тяжело и как-то скучно, когда что-то случалось, мне совсем не интересно было переворачивать страницу, чтобы узнать, как там герои, а хотелось закрыть и лечь спать. Это уже по размышленьи зрелом поняла, что там не только снотворное, а глубина и образы. =)
Наверное, для меня всегда останется главным какой-то отклик в душе, мнение, хорошее или плохое, потому что сейчас ну очень много литературы и фильмов/спектаклей, которые вот просто посмотрел и всё, название и сюжет не вспомнишь.
Париж... Мне плакать хотелось от главы "Париж с высоты птичьего полёта", вот честно. Но всё равно вся тягость описания зданий, большая часть из которых даже до нас не дошла, не отбила желания ну хоть разочек, хоть одним глазком посмотреть на это всё самой, не с экрана, не со страниц книг. Хотя я и понимаю, что Париж уже не тот, совсем не тот, и нужно обладать очень богатым воображением, чтобы в современном городе видеть не вывески и магазины, а очарование старины, дух и стиль той эпохи, в которую созданы здания, былое величие и грандиозность архитектуры, которая размерами давно уступает современным постройкам.
Кстати, мне очень понравилась глава про то, как книгопечатание убьёт архитектуру. Конечно, очень много воды, но главная мысль гениальна, сейчас всё больше подтверждений правоты автора.
Мне во всём мюзикле больше всего понравился голос Брюно Пелльтье.
Наверное, для меня всегда останется главным какой-то отклик в душе, мнение, хорошее или плохое, потому что сейчас ну очень много литературы и фильмов/спектаклей, которые вот просто посмотрел и всё, название и сюжет не вспомнишь. Согласна на все сто процентов.
Париж... Мне плакать хотелось от главы "Париж с высоты птичьего полёта
У меня книга была с иллюстрациями, хотя и старенькая, потрёпанная жизнью. Так вот как раз к этой главе были, по моему, самые чудесные — с изображением набережных Сены, острова Сите, мостов, застроенных домами...
Кстати, очень тронула ещё глава о Гревской площади. Не смотря на то, что это мрачное место, оно — настоящее сердце Парижа.
И момент, когда Квазимодо с Эсмеральдой на руках искал убежища в Нотр-Даме.
Кстати, мне очень понравилась глава про то, как книгопечатание убьёт архитектуру. Конечно, очень много воды, но главная мысль гениальна, сейчас всё больше подтверждений правоты автора.
Это моя любимая глава во всей книге. Как мне показалось, воды там было не так уж и много. Хотя, возможно, если сейчас оценить её более зрелым взглядом, моё мнение и переменится.
Так вот как раз к этой главе были, по моему, самые чудесные — с изображением набережных Сены, острова Сите, мостов, застроенных домами... Ох, это волшебно просто! А у меня без иллюстраций. Ну и вот, грубо: "Там-то вы видите такое-то здание, правда оно до наших дней не дошло". Ну класс же, я тут уже себя нафантазировала, собралась посмотреть на какой-то дворец или собор, а тут на тебе - разрушен и бай-бай.
Как мне показалось, воды там было не так уж и много. Хотя, возможно, если сейчас оценить её более зрелым взглядом, моё мнение и переменится. Да там так странно... Вот вам мысль, объяснил, подтвердил фактами. Ну вы поняли же, да? Вот мысль, вот факт. Вы ещё помните о чём мы? Вот мысль, факты, взгляд автора. Подводим итог: теория, доказательство. Мне как-то тяжело было, хотелось сразу сказать, мол, поняла, а тут "ещё разок повторим и ещё".
P.S, Ох, как я рада, что ты мне мне про Брюно написала. Это никто из окружения мои взгляды не разделяет, всем Гару подавай =) Я уж было подумала, что у меня в голове просто что-то переклинило.
Ну тогда я даже позволю себе попикспамить. Специально ради такого случая нашла книгу и пощелкала на телефон:
мосты
набережная Сены
улочки
мельницы
гаргульи
и Эсмеральда по замыслу художника
P.S, Ох, как я рада, что ты мне мне про Брюно написала. Это никто из окружения мои взгляды не разделяет, всем Гару подавай =) Я уж было полумала, что у меня в голове просто что-то переклинило.
Прослушать или скачать Bruno Pelletier Si tu existais бесплатно на Простоплеер
Да-да, я вот как раз сегодня весь день проникаюсь. Думаю, стоит ли мюзикл "Дракула" смотреть. Не знакома случайно с ним?
Про "Дракулу" много слышала, но не смотрела лично. С трудом себе представляю, как эту историю можно втиснуть в формат мюзикла. Почему-то никак не представляются мне эти герои поющими.
Зато, раз уж мы заговорили о мюзиклах, поделюсь, что недавно видела чудесный французский же мюзикл по "Маленькому принцу". Красота необыкновеннейшая, смотрится на одном дыхании. Очень советую.
Have a look at these ideal methods for website marketing:
https://telegra.ph/Prodvizhenie-sajta-ssylkami-Prodvizhenie-sajta-2022-254044-12-05
https://telegra.ph/Prodvizhenie-sajta-ssylkami-Seo-prodvizhenie-sajta-176708-12-05
https://telegra.ph/Prodvizhenie-sajta-ssylkami-CHto-takoe-link-bilding-583209-12-05
https://telegra.ph/Prodvizhenie-sajta-ssylkami-Razmeshchenie-seo-ssylok-717761-12-05
https://telegra.ph/Prodvizhenie-sajta-ssylkami-Poluchenie-seo-ssylok-492999-12-05
If fascinated, produce to PM and guide early accessibility
eroscenu.ru/?page=12379
eroscenu.ru/?page=37495
eroscenu.ru/?page=34864
eroscenu.ru/?page=15181
eroscenu.ru/?page=19297
eroscenu.ru/?page=40877
eroscenu.ru/?page=8001
eroscenu.ru/?page=23275
eroscenu.ru/?page=28211
экологические ссылки хорошие ссылки финансовые ссылки образовательные ссылки кинематографические ссылки bef4_08
look also at my pages and give a rating
XEvil is a straightforward, quick and convenient method for completely automated recognition and bypass of your vast majority of captchas (CAPTCHAs), with no need to have to attach any third-occasion companies.
This system Practically entirely replaces solutions including AntiGate (Anti-Captcha), RuCaptcha, DeCaptcher and others. Concurrently, it significantly exceeds them in recognition speed (ten moments or maybe more) and is absolutely free of charge.
academy.theunemployedceo.org/forums/users/karri... Xevil
anotepad.com/note/read/cicqdi6s Xrumer
@d@=