Не надо судить о музыке, пока не закончился концерт
Обещала написать что-то про курсы скорочтения. Ну что же? Вот пишу =)
На первом занятии определяли свою изначальную скорость чтения. Группа у нас подобралась разношерстная, изначальные показатели очень отличались от 300 до 1200 знаков в минуту (для примера, у меня было 676 на тот момент). Потом что-то долго говорили про то, что должна быть правильная мотивация, что надо упражнения каждый день делать и т.д.
Сразу понравилась преподавательница - дельная такая тётечка, умеет привлечь внимание, приятная во всех отношениях.
Одногруппники странные - кто-то думал, что тренироваться особо не надо и всё само собой придёт, а другие пришли уже изначально с настроем, что ничего у них не выйдет и это просто пустая трата времени и денег. Хотелось у них спросить, а с какой они вообще целью-то тратят деньги и время?
В общем, всех убеждали, что мотивация и ежедневная тренировка обязательно дадут о себе знать, даже если сейчас ничего особо не получается. Вопрос с поиском мотивации стал личным делом каждого, а вот домашним заданием нас обеспечили. Целых 400 страниц текстов, которые нужно читать разными методами.
Чуть позже к текстам добавились всяческие упражнения на развитие внимания и переферического зрения, в том числе широко известные таблицы Шульте.
Что ж, я честно признаюсь, что заниматься каждый день нет настроения и воли, но я обычно стараюсь хоть что-то делать в метро, а потом, когда есть желание, стараюсь догонять. Вот сегодня, например, мне надо сделать ещё 2 упражнения, на которые у меня не хватило сил вчера.
Объективно не могу сказать, что что-то изменилось координально, но читать таким методом, как они предлагают, изначально было действительно тяжело. Скорость же чтения объективно я оценить не могу, но если верить их тесту, которые проводился уже на 3 занятии (то есть ровно через 7 дней после начала) мои показатели улучшились приблизительно в 3 раза.
Вот так-то.
Осталось ещё 3 занятия. И всё. Очень бы хотелось, чтобы результат нашёл применение на практике и за счёт этого улучшался. Но это покажет только время.
А ещё нас учат запоминать текст дословно и учить неизвестные слова.
В примеру, есть такой метод. Нужно нам выучить какой-то термин или название. Вот мы прочитали определение, узнали значение, может быть даже посмотрели изображение того или иного предмета, а само слово запомнить не можем. Это как разщ тот случай, когда, рассказывая о чём-то, забываешь слово и не можешь вспомнить как же оно там.
Вариант решения на примере:
Эсть такое животное такин
Вроде бык себе и бык, а вот нам просто жизненно необходимо запомнить, что он такин, а не просто бык. Что мы делаем? Делим слово на слоги, а потом придумываем существительные, которые бы начинались с этих слогов.
ТА - пусть будут "тапочки".
КИН - "кинза".
А теперь смотрим на картинку и мысленно представляем себе этого самого такина в домашних тапочках и с кинзой во рту (только нужно, чтобы это была именно кинза, а не укроп и не петрушка).
Вот, теперь, когда нам нужно будет его название, мы будем представлять его с кинзой и в тапках, то есть автоматически вспоминать это самое название.
Понятно, что это всё элементарно и может показаться несколько странным, но на практике, если вам нужно запомнить какое-то слово, например, название предмета или животного (в общем, того, что можно себе представить), можете попробовать. Очень эффективно.
Кстати, если интересно, могу написать про ещё один метод запоминания непонятных слов, которые сложно представить, а также небольшого текста дословно.
На первом занятии определяли свою изначальную скорость чтения. Группа у нас подобралась разношерстная, изначальные показатели очень отличались от 300 до 1200 знаков в минуту (для примера, у меня было 676 на тот момент). Потом что-то долго говорили про то, что должна быть правильная мотивация, что надо упражнения каждый день делать и т.д.
Сразу понравилась преподавательница - дельная такая тётечка, умеет привлечь внимание, приятная во всех отношениях.
Одногруппники странные - кто-то думал, что тренироваться особо не надо и всё само собой придёт, а другие пришли уже изначально с настроем, что ничего у них не выйдет и это просто пустая трата времени и денег. Хотелось у них спросить, а с какой они вообще целью-то тратят деньги и время?
В общем, всех убеждали, что мотивация и ежедневная тренировка обязательно дадут о себе знать, даже если сейчас ничего особо не получается. Вопрос с поиском мотивации стал личным делом каждого, а вот домашним заданием нас обеспечили. Целых 400 страниц текстов, которые нужно читать разными методами.
Чуть позже к текстам добавились всяческие упражнения на развитие внимания и переферического зрения, в том числе широко известные таблицы Шульте.
Что ж, я честно признаюсь, что заниматься каждый день нет настроения и воли, но я обычно стараюсь хоть что-то делать в метро, а потом, когда есть желание, стараюсь догонять. Вот сегодня, например, мне надо сделать ещё 2 упражнения, на которые у меня не хватило сил вчера.
Объективно не могу сказать, что что-то изменилось координально, но читать таким методом, как они предлагают, изначально было действительно тяжело. Скорость же чтения объективно я оценить не могу, но если верить их тесту, которые проводился уже на 3 занятии (то есть ровно через 7 дней после начала) мои показатели улучшились приблизительно в 3 раза.
Вот так-то.
Осталось ещё 3 занятия. И всё. Очень бы хотелось, чтобы результат нашёл применение на практике и за счёт этого улучшался. Но это покажет только время.
А ещё нас учат запоминать текст дословно и учить неизвестные слова.
В примеру, есть такой метод. Нужно нам выучить какой-то термин или название. Вот мы прочитали определение, узнали значение, может быть даже посмотрели изображение того или иного предмета, а само слово запомнить не можем. Это как разщ тот случай, когда, рассказывая о чём-то, забываешь слово и не можешь вспомнить как же оно там.
Вариант решения на примере:
Эсть такое животное такин
Вроде бык себе и бык, а вот нам просто жизненно необходимо запомнить, что он такин, а не просто бык. Что мы делаем? Делим слово на слоги, а потом придумываем существительные, которые бы начинались с этих слогов.
ТА - пусть будут "тапочки".
КИН - "кинза".
А теперь смотрим на картинку и мысленно представляем себе этого самого такина в домашних тапочках и с кинзой во рту (только нужно, чтобы это была именно кинза, а не укроп и не петрушка).
Вот, теперь, когда нам нужно будет его название, мы будем представлять его с кинзой и в тапках, то есть автоматически вспоминать это самое название.
Понятно, что это всё элементарно и может показаться несколько странным, но на практике, если вам нужно запомнить какое-то слово, например, название предмета или животного (в общем, того, что можно себе представить), можете попробовать. Очень эффективно.
Кстати, если интересно, могу написать про ещё один метод запоминания непонятных слов, которые сложно представить, а также небольшого текста дословно.
А если брать какую-то художественную литературу, которую читаешь исключительно для себя... Преподавателю тоже на прошлом занятии много раз задавали этот вопрос. В принципе, если судить по тому тестированию, которое мы сдавали, у меня приблизительно одинаковый результат при трёхкратном ускорении - примерно 80% (могу посмотреть в нашем списке у кого как оно, а то тоже стало интересно). Но вообще усвоение должно оставаться на прежнем уровне. Первоначально оно может резко падать, потому что непривычно и в голове крутятся мысли, не относящиеся к тексту: "О, как это всё тежело, я ничего не понимаю, у меня не получится никогда", а потом сосредоточишься и оказывается, что ничего важного ты не пропустил и всё как раньше было: не запомнил имя собачки главной героини - ну и ладно =).
Объясняют это тем, что скорость чтения и качество усвоения различны и должны быть различны и если вы за 15 секунд прочли страницу в книге и не можете вспомнить второстепенные детали и главные не все - это нормально, потому что текст, который вам действительно нужно запомнить, нужно прорабатывать и повторить потом.
Смысл обучения - не просто ускорение, а дальнейшей рациональное чтение - не тратить много времени на то, где не важны детали, и уметь запоминать всё в мельчайших подробностях, если это требуется. Естественно, в зависимости от качества и скорость.
Надеюсь, я ответила на твой вопрос.